Главная -> Аналитика

Аналитика

Что такое контент-аудит и зачем он нужен

Контент-аудит — это оценка маркетинговой эффективности контента сайта. В результате качественной оценки содержимого ресурса владелец получает описание текущей ситуации, включая достоинства и недостатки информационных активов, а также рекомендации по исправлению ошибок и дальнейшему развитию сайта.

В зависимости от характеристик ресурса и цели оценки, с помощью контент-аудита можно решать следующие практические задачи:

  • Определение причин санкций поисковых систем и планирование вывода ресурса из-под пенальти.
  • Определение страниц, контент которых должен быть полностью или частично переделан.
  • Определение страниц, которые можно объединить.
  • Поиск страниц, которые следует удалить.
  • Оценка эффективности контента в разрезе страниц.
  • Планирование контент-стратегии.
  • Создание фактической карты ключевых слов: определение поисковых запросов, по которым пользователи де-факто попадают на посадочные страницы
  • .
  • Актуализация или создание идеальной карты ключевых слов: определение запросов, по которым пользователи должны попадать на страницы.
  • Поиск новых возможностей развития: увеличения трафика, повышения вовлеченности и удовлетворенности аудитории, роста конверсии.
  • Инвентаризация и оценка контента при подготовке сайта к продаже.
  • Оценка сайта перед началом работы с новым клиентом.
  • Поиск причин низкой маркетинговой эффективности ресурса.

Проведение контент-аудита позволяет добиться улучшения конкретных показателей эффективности ресурса и бизнес-проекта в целом. Например, интернет-маркетинговое агентство Inflow с помощью аудита контента сайта дизайн-студии добилось восьмикратного роста числа лидов. Аудиторы нашли и рекомендовали удалить большое количество неактуальных лендингов, привязанных к рекламным кампаниям середины 2000-х. Трафик с них был перенаправлен на всегда актуальные посадочные страницы, не привязанные к конкретным акциям. Также проверяющие рекомендовали обновить несколько страниц.

Спустя короткое время удивленные дизайнеры позвонили интернет-маркетологам и сообщили о резком росте числа лидов. Эксперты Inflow проанализировали этот случай и определили факторы успеха аудита:

  • С сайта исчезло большое количество неактуальных рекламных страниц, которые получали трафик.
  • С помощью редиректов 301 и внутренней перелинковки PageRank с нескольких десятков неактуальных лендингов был консолидирован и перенаправлен на всегда актуальные страницы. Благодаря этому они стали выше ранжироваться в поиске.
  • Благодаря удалению устаревших страниц и актуализации существующих выросла удовлетворенность пользователей.


 
Сэкономьте время:
получите консультацию эксперта